Ремонт редуктора лодочного мотора

Дейдвуд является соединительным элементом для основных узлов лодочного мотора: двигателя, редуктора и подвески. Через торсионный вал, проходящий внутри дейдвуда, крутящий момент передается от коленчатого вала к ведущей шестерне редуктора. Таким образом, задачей редуктора является передача крутящего момента от коленчатого вала, расположенного вертикально, к валу гребного винта, расположенного горизонтально, и снижения частоты вращения гребного винта, увеличивающего его КПД.
В конструкции редуктора есть муфта, которая позволяет разобщать гребной вал и коленчатый вал двигателя, обеспечивая, таким образом холостой ход, а также менять направление вращения гребного винта для получения заднего хода. Следует отметить, что этот узел постоянно находясь под водой, работает в условиях больших нагрузок, поэтому требует сохранения герметичности.
Редуктор имеет корпус, изготовленный из алюминиевого сплава, по оси гребного вала имеет разъем. Благодаря наличию разъема, отвернув винты крепления крышки, можно получить доступ к деталям редуктора, если требуется проверить работу реверса, качество зацепление шестерен, или осмотреть подшипник, без разборки самого редуктора. С целью повышения надежности и бесшумности передачи, зацепление в шестернях сделано в виде спирального зуба с торцевым модулем.
Долговечность эксплуатации мотора зависит от правильности зацепления шестерен и герметичности уплотнений редуктора. Важным моментом является необходимость постоянного контроля за отсутствием воды в редукторе. Герметичность в редукторе достигается за счет трех уплотнительных манжет. Дефекты уплотнения приводят к нарушению герметичности. Кроме этого надежность редуктора зависит от правильного регулирования зазора в зацеплении шестерен и муфты реверса. Немаловажно сохранение герметичности и качество используемого масла.
Ремонт редуктора, как крайне важного узла в работе лодочного мотора следует доверять специалистам, имеющим опыт подобных работ.
Среди неисправностей, возникающих в редукторе, могут быть нарушение уплотнения, потеря герметичности между корпусом и крышкой, изношенность муфты сцепления, неотрегулирован механизм реверса, недостаток или избыток масла и т.д.
В различных ситуациях может потребоваться замена смазки в редукторе, регулировка зацепления шестерен, замена шестерен или подшипников редуктора или замена всего редуктора.
Наша компания предлагает широкий спектр услуг по обслуживанию лодочных моторов, а также проведение ремонтных работ. Высокая квалификация наших мастеров и большой опыт работ позволяет выполнять ремонт и обслуживание с гарантией качества и с соблюдением сроков.

Мы производим ремонт редуктора исходя из рекомендаций заводов-изготовителей. При необходимости наши мастера произведут:

  • замену уплотнителей;
  • герметизацию корпуса
  • замену муфты
  • регулировку механизма реверса;
  • замену коромысла тяги реверса;
  • регулировку зацепления шестерен редуктора;
  • замену смазки и т.д.