Общая диагностика лодочных моторов

Поддержание эффективности и надежности лодочных моторов на высоком уровне является залогом не только увеличения срока эксплуатации агрегата, но и гарантией личной безопасности владельца. Обеспечить высокий уровень надежности лодочного двигателя позволяет своевременное обнаружение и предупреждение неполадок, возникающих в процессе эксплуатации.
Существуют разнообразные методы и средства позволяющие анализировать техническое состояние, обнаруживать неисправности и давать оценку ресурсам лодочного мотора без его разборки, называемые диагностикой. Проведение диагностирования лодочного мотора технологически заключается в определении по ряду параметров и внешних признаков, несущих информацию о агрегате, и оценивании технического состояния. Диагностирование проводится без разборки самого механизма по ряду признаков и внешних проявлений.
Вовремя диагностированные неполадки, определение необходимости проведения профилактических работ или ремонта позволяет обнаружить скрытые причины неполадок и ресурс исправной работы.

Общая диагностика лодочного мотора дает возможность:

  • своевременно устранить неисправности,
  • значительно снизить процессы изнашивания,
  • повысить надежность работы мотора,
  • предотвратить возникновение аварийных ситуаций,
  • оценить эффективность работы мотора,
  • спрогнозировать остаточный ресурс работы системы или узла и т.д.

Проведение диагностики заключается в выделении ряда параметров определяющих нормальную работу механизма. Заведомо исправный механизм в нормальном состоянии выдает величину, принимаемую за номинальную. Определение фактических параметров и сравнение их с номинальными, позволяет судить о израсходованном и об остаточном ресурсе лодочного мотора.
Методы диагностики лодочных моторов основываются на возможности измерения и восприятия диагностических параметров, связанных с различными элементами механизма. Диагностика может проводиться по параметрам эффективности лодочного мотора, который заключается в измерении экономических и мощностных показателей в условиях имитации условий и режимов работы. Цилиндро-поршневой узел мотора, систему охлаждения и смазки можно диагностировать по герметичности рабочих объёмов. Оценить сопряжение различных деталей можно с помощью тепловой диагностики исходя из показателей скорости и температуры нагрева при работе в различных режимах. Ряд систем в моторе подлежат диагностированию с помощью оценки геометрических соотношений – смещениям, наличию зазоров и т.д.
Общее техническое состояние лодочного мотора может оцениваться по колебательным процессам – наличию шумов, вибраций.
Следует помнить, что появление одной неисправности может привести к возникновению ряда других. Специалисты нашего центра помогут вам вовремя определить наличие критических неисправностей в лодочном моторе и предотвратить возникновение серьезных поломок с помощью общей диагностики. Кроме этого, диагностика может способствовать увеличению производительности мотора и эффективности работы.