Обкатка лодочного мотора

Прежде чем испытывать мощность и предельные возможности нового лодочного мотора после первого запуска следует провести его обкатку согласно требованиям производителя.
Важность обкатки мотора сравнивают с основательностью фундамента, который отвечает за устойчивость и надежность всего строения в будущем.
Изготовители лодочных моторов по разному подходят к процессу обкатки и выдвигают свои требования ко времени, которое требуется для полного цикла обкатки, пропорциям топливной смеси и порядку обкатки. 

После первого запуска, в моторе происходит приработка трех основных узлов:

 

 

  1. Коленчатый вал с подшипниками;
  2. Цилиндры и поршневые кольца;
  3. Шестерни редуктора.

В период обкатки категорически не рекомендуют перегружать лодку, выходить на предельные режимы, буксировать, преодолевать сильное течение и волну. Несоблюдение этих мер чревато сокращением срока службы мотора или даже его поломкой на начальном этапе эксплуатации.
Во время обкатки лодочный мотор должен работать на топливной смеси, обогащенной маслом, исходя из пропорций, предложенных производителем. По завершению периода обкатки рекомендуют заменить в редукторе масло и свечи.
В среднем производители советую производить обкатку в течении 6-10 часов. В зависимости от марки лодочного мотора рекомендуют после обязательного прогрева на холостом ходу, переходить к движению на небольших оборотах. В течение первого часа работы двухтактного мотора специалисты не советуют двигаться более двух минут с постоянной скоростью. Производители четырехтактных лодочных моторов рекомендуют после прогрева в течение первых 15 мин ходить на минимальных оборотах, а потом в течение 1 часа 15 минут не превышать частоту вращения в 3000 об/мин. В последующий час можно увеличить обороты до 4000, а в дальнейший период обкатывать в разных режимах, но не позволяя работать мотору на полных оборотах более 5 минут. По словам специалистов, постепенное увеличение нагрузки при переменных режимах делают обкатку более эффективной. Такая схема обкатки позволяет улучшить доступ масла в зоны сопряжения, и обеспечить интенсивное вымывание продуктов износа из точек наибольшего трения. Переменные нагрузки дают возможность двигателю отдыхать.
Во время обкатки на борту необходимо иметь ряд приборов, определяющих и контролирующих те или иные параметры. В этот период не обойтись без спидометра, тахометра, датчика температуры или GPS. Эти приборы предназначены для контроля оборотов при обкатке, температурных режимов двигателя, скорости.
В период обкатки, по мере того как детали будут прирабатываться, трение будет уменьшаться, а частота вращения при этом увеличиваться. Далее зазоры подвижных соединений быстро возрастают, детали интенсивно прирабатываются, что влияет на снижение расхода топлива и увеличение мощности.
Наша компания предлагает услуги по обкатке лодочных моторов всех моделей ямаха, сузуки, меркурий(mercury) и т.д. Высококвалифицированные специалисты произведут обкатку в точном соответствии с рекомендациями производителя, что в дальнейшем гарантирует высокую производительность и надежность работы.