Замена шпонки маховика лодочного мотора

Система зажигания важнейшая составляющая лодочного мотора, отвечающая за запуск двигателя. Зажигание рабочей смеси происходит от маховика, оснащенного магнитами. Маховик с магнитами закрепляется на конусе коленвала. Основание магнето размещено в полости маховика.
Неполадки в системе зажигания могут привести к сложностям с запуском мотора, требующим обращения к специалистам, которые способны диагностировать неполадку и эффективно ее устранить.
Маховик представляет собой мощную и надежную деталь, имеющую практически неограниченный ресурс наработки. Это изготовленный из алюминиевого сплава чашеобразный корпус, имеющий на внутреннем ободе четыре постоянных магнита. Посредством четырех полюсных башмаков соединены одноименные полюсы магнитов. На ступице маховика имеется эксцентрик, воздействующий при вращении маховика на подвижные контакты прерывателей. Сверху имеются два дугообразных отверстия. Одно служит для проверки, а также регулировки зазора между контактами прерывателей, а второе требуется для уравновешивания маховика. На верхней цапфе коленвала на конус при помощи шпоночного паза насаживается маховика.
Маховик, посаженный на конус хвостовика коленчатого вала, фиксируется на нем при помощи сегментной шпонки, шайбы и гайки.
Работоспособность системы зажигания зависит от отсутствия люфта маховика укрепленного на конусе коленчатого вала при затянутой гайке и без ее затяжки. При затянутой гайке конус коленчатого вала независимо от периода эксплуатации не изнашивается, а при плохой затяжке гайки происходит наклеп на конусе, что в свою очередь приводит к нарушению равномерности искрообразования.
Долговечность эксплуатации лодочного мотора, в значительной степени зависит от соблюдения рекомендаций по режимам работы в начальной период эксплуатации при обкатке. Обкатка позволяет произвести приработку рабочих поверхностей некоторых деталей, в частности кривошипно-шатунной группы и обеспечивает прилегание маховика на конусе коленчатого вала.
При ремонтных работах связанных с демонтажем маховика следует учитывать некоторые особенности обращения с магнитами. Нельзя выкручивать латунные винты, которые крепят башмаки магнитов, и снимать сами магниты, поскольку можно нарушить магнитные поля, не поддающиеся восстановлению (нужная полярность обеспечивается намагничиванием одновременно всех магнитов).
Часто возникающая необходимость заменить шпонку маховика, требует участия специалистов, которые быстро и качественно выполнят этот вид работ.
Наша компания специализируется на разных видах ремонтных работ и технического обслуживания лодочных моторов, произведенных отечественными и зарубежными изготовителями. Наши специалисты вооружены необходимыми знаниями, инструментом и большим опытом работы. Это позволяет выполнять различные виды ремонтных работ на высоком уровне. Постоянное повышение квалификации, обучение и сертификация услуг у ведущих производителей лодочных моторов позволяет гарантировать качество работ.