Замена сальника гребного вала

Гребной винт приводится в движение с помощью реверсивного редуктора, состоящего из системы шестерен передающих движение от вертикальной оси на горизонтальную. При работе двигателя редуктор находится под водой и поэтому должен быть герметичным, чтобы избежать утечки масла и не допустить попадание воды внутрь редуктора. С этой целью производят герметизацию крышки корпуса редуктора, а уплотнение вала-шестерни, тяги реверса и вала гребного винта производят с помощью резиновых колец и сальников.
Уплотнение выхода из редуктора горизонтального гребного вала производится с помощью сальника, запрессованного в стакан.
При износе уплотнительных резиновых колец и сальников вала, в редуктор может попадать вода, что приводит к неисправности и поломке. Потеря герметичности этими уплотнениями может происходить в результате дефектов самого уплотнения либо наличии больших радиальных люфтов, которые проходят через эти детали при износе подшипников.
Все сальники и уплотнительные кольца изготавливаются из резины высокого качества, поскольку от этого в большой степени зависит и работоспособность, и эксплуатационный ресурс самого мотора. Резина сальников должна быть в достаточной мере эластичной, и на ней не должны быть механические повреждения. Диаметр рабочей кромки в норме должен быть немного меньше, чем диаметр гребного вала. Нормальная работа возможна, если находится на месте стягивающая пружина сальника. При необходимости проверить качество уплотнения сальника в полость сальника со стороны муфты наливают немного керосина. Проворачивая легко вал относительно стакана, необходимо проследить за тем, просачивается ли керосин через уплотнение. Если по другую сторону сальника, на валике появится пятно, то сальник неисправен.
Замена сальника гребного вала может сопрягаться с некоторыми трудностями. Чтобы заменить сальник или пружину сальника необходимо произвести выпрессовку бронзовой втулки из алюминиевого стакана. Это требует определенных умений, знаний и специальных приспособлений. Немаловажным моментом является и правильная замена сальника гребного вала, которая обеспечит длительную надежную работу узла.
Специалисты нашей компании имеют большой опыт ремонта различных лодочных моторов, как отечественного производства, так и зарубежного. Постоянное повышение квалификации наших сотрудников на заводах изготовителях ведущих производителей лодочных моторов позволяет нам выполнять различные ремонты и техническое обслуживание моторов гарантированно качественно и с соблюдением рекомендаций производителя.
Наши мастера в кратчайшие сроки произведут диагностику неполадок и осуществят ремонтные работы или замену деталей.
Замена сальников гребного вала предполагает демонтаж редуктора, оценку состояния выработки подшипников, наличия люфта, очистку вала, замену сальников, смазку. При необходимости мы произведем замену масла в редукторе, смажем шлицы гребного вала, поменяем шплинт.